Логопед

Логопед оказывает помощь в «постановке» звуков, в исправлении неправильного произношения. Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия, производимого на органы речи. Этот специалист учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков. Помимо прочего логопед применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемых навыков.

Дефектолог

Дефектолог – это специалист, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии.

Дефектолог – это в первую очередь человек, получивший соответствующее образование. Специалист должен уметь диагностировать имеющиеся отклонения у детей и искать способы их компенсации, а также проводить определенный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка. Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен уметь входить в доверие к младшему поколению и стать для ребенка другом.

Детский психолог

Детский психолог - это специалист, который изучает психическое, социальное и эмоциональное развитие детей. Как правило, детских психологов интересует развитие от внутриутробного периода до подросткового возраста. К основным вопросам, представляющим интерес в этой области психологии, относят генетику, языковые способности, личность, гендерные роли, когнитивное развитие, половое развитие и социальное развитие.

Семейный психолог

Ситуации в жизни могут быть самыми разными и нередко без вмешательства специалистов безвыходными. И тогда помочь может семейный психолог нашего центра, который окажет квалифицированную помощь как семейной паре, так и каждому в отдельности, а также поможет решить проблемы с детьми, на работе, с друзьями и родственниками.

АBA-терапевт, поведенческий аналитик

На сегодняшний день одним из наиболее эффективных способов коррекции аутизма является метод прикладного анализа, или АВА-терапия.

Поведенческая коррекция аутизма детей очень важна. Ее главная задача - помочь ребенку с определенными нарушениями в развитии адаптироваться к окружающей среде и принять в жизни общества наиболее полноценное участие.

"Академия развития, 4+"

Когда ребёнку исполнится четыре года уже можно приступать к более сложным занятиям. Развивающие занятия для детей 4 лет строятся так, чтобы постепенно перейти к программе по чтению.

К четырём годам ребёнок должен научиться употреблять слова в правильных падежах, уметь разговаривать спокойно и ясно. Когда рядом понимающие, приветливые специалисты, то у малыша всё получится.

На активных занятиях и подвижных переменках, преподаватели обращают внимание, чтобы у малыша были скоординированы движения. Он должен без усилий прыгать, преодолевать небольшие препятствия, не наталкиваясь на другие предметы, уметь пользоваться мячиком.

Вашему малышу уже 4 года - это самое подходящее время приступить к иностранным языкам. Дети быстро учатся произносить незнакомые слова и запоминают их значение. Они воспринимают занятия, как игру, поэтому без труда освоят начальные правила.

"Подготовка к школе, 5+, 6+"

Возраст пяти-шести лет - это один из наиболее интересных этапов развития ребенка. В это время он активно знакомится с окружающей средой, задает множество вопросов, на которые родители затрудняются ответить. А еще - это активное время подготовки к последующему школьному обучению.

Развивающие занятия для детей 5 6 лет должны обязательно учитывать эту специфику и соответствовать потребностям ребенка. Это старший дошкольный возраст и наиболее подходящий этап для физического, психологического и умственного развития. Поэтому развивающие занятия для детей 5 6 направлены на то, чтобы у ребенка развивалась познавательная деятельность.

Главная деятельность детей в таком возрасте - это игра, и именно в ней и происходит развитие ребенка и всех его личностных характеристик. Поэтому развивающие занятия в 5-6 лет должны обязательно включать элементы игры. А вот еще несколько тезисов:

  • Уже проявляются относительно устойчивые личностные черты.
  • У многих детей формируется завышенная самооценка и собственный позитивный образ.
  • Интенсивно развивается познавательная деятельность - дети стремятся не только играть с предметами, но еще и узнать, из чего они созданы и для чего предназначены.

"Студия английского языка"

Английский язык кажется трудным и ...трудным? Хотите освежить свои знания и заговорить уже по-английски? Может вы начинаете изучать язык совсем с нуля? Или собираетесь в путешествие и хотите пополнить свой багаж лексикой для выживания? А может задумываетесь об успешном будущем ваших детей? Ну или просто хотите подружиться с английским? Тогда вы на верном пути! Занятия проводятся по коммуникативной методике с использованием аутентичных учебных пособий от ведущих мировых издательств (Oxford, Cambridge, Pearson Longman, Macmillan). Уроки английского в уютной и дружеской атмосфере с применением новейших методов обучения не пройдут даром. Приходите к нам и вы погрузитесь в увлекательный и веселый мир "другого" английского, такого живого, такого родного...

Комплексные занятия для будущих мам

Занятия по подготовке к родам обычно состоят из трех блоков и предоставляют следующую информацию:

  • О беременности - там рассказывается о том, что происходит с женщиной и ребенком за девять месяцев, об особенностях питания, образа жизни, как родить здорового ребенка.
  • О родах - что нужно взять с собой в роддом, как определить, что роды начались (признаки родов), из каких этапов состоят роды, какие позы наиболее удобны в родах, как облегчить схватки с помощью массажа, какое должно быть дыхание при родах, как вести себя во время родов, какое обезболивание при родах могут предложить врачи и т. д.
  • Об уходе за ребенком после рождения - рассказ о грудном вскармливании, гигиене, развитии малыша по месяцам, каким должно быть питание грудного ребенка, как осуществлять сцеживание грудного молока, о выборе одежды, косметики и игрушек для младенца и др.

Занятия включают в себя «физкультурную составляющую»: часть времени (примерно 10-30 минут) отведена физическим упражнениям. Как правило, это простые движения, которые в состоянии выполнить любая женщина без особой спортивной подготовки. Такая гимнастика для беременных улучшает кровообращение, помогает избавиться от застойных явлений. Но если у вас есть какие-то осложнения беременности, угроза невынашивания, то перед выполнением таких упражнений лучше все же проконсультироваться с акушером-гинекологом.

Школа грудничков

Если Вы хотите, чтобы у Вас была чёткая программа действий в первый год жизни, расписанная по дням, а так же масса нужных советов по уходу, питанию, развитию, то присоединяйтесь к «Школе грудничков». «Школа грудничков» поможет Вам:

  1. Легко справляться с повседневными «трудностями»: гигиена, кормление, укладывание, прогулки.
  2. Разобраться в играх, игрушках и развивающих методиках.
  3. Узнать всё о физическом развитии: что особенно важно в первый год жизни? Гимнастика, закаливание, плавание.
  4. Организовать эстетическое развитие: рисование, лепка, музыка, знакомство с искусством.
  5. Получить консультации и ответы на Ваши вопросы, чтобы выбрать индивидуальный путь развития Вашего малыша.

 

Нейропсихолог

Известно, что любая психическая деятельность осуществляется благодаря работе всех зон головного мозга. А знание того, какие участки мозга работают, когда человек выполняет ту или иную деятельность, является центральным местом в нейропсихологическом подходе. Нейропсихология детского возраста занимается исследованием формирования и развития психической сферы ребёнка в процессе его развития. К сожалению, в последнее время растёт число детей, имеющих проблемы в психическом развитии. Причинами, повлёкшими такие проблемы, могут быть поражение ЦНС ребёнка в перинатальный период, патология родов, развитие патологий нервной системы в первые три месяца жизни и так далее. На сегодняшний день нейропсихология детского возраста предлагает комплекс мероприятий, направленных на раннее выявление причин аномального развития и своевременное принятие мер. Обычно при поражении высших психических функций нарушаются такие психические и когнитивные процессы, как речь, восприятие, мышление, активное внимание, виды мнестической деятельности. Иногда изменения касаются личности ребенка, страдают его эмоции. Особенно ярко могут проявляться нарушения головного мозга в двигательной и сенсорной сфере. Детский нейропсихолог разрабатывает индивидуальные программы для работы с проблемными детьми, проводит психокоррекционные занятия при задержке психического развития, помогает родителям определиться, с какого возраста лучше отдать ребёнка в школу, определяет уровень его развития. Причинами, побуждающими обратиться за помощью к нейропсихологу, являются: гиперактивность, неусидчивость или чрезмерная вялость ребёнка; различные двигательные нарушения (недоразвитие моторики, повышение или снижение тонуса, моторная неловкость); недоразвитие психических и когнитивных процессов, таких как память, восприятие, внимание, мышление; трудности при обучении письму, счёту, а также если у ребенка трудности в развитии речи.

Музыкотерапия

Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и в других странах. Например, мирный и ласковый плеск волн снимает психическое напряжение, успокаивает. 

Врачуют не только естественные, но и искусственно созданные, упорядоченные звуки. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение. В конце прошлого века И. Р. Тарханов своими исследованиями доказал, что мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.  С помощью музыки облегчается установление контакта с человеком. Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, тонизирует центральную нервную систему. Музыкально терапевтические методы подбираются индивидуально, и включают в себя пассивную музыкотерапию(слушание песен, музыки), активную(инструментальная игра ,пение и интегративная (комплексная: рисование под музыку, музыкальные игры и тд).

Hand-терапия

"Рука - это вышедший наружу мозг человека". (И.Кант). 

Hand-терапия – это развитие мелкой и крупной моторики рук. Развитие у детей опорной функции рук, стимуляция ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания, формирование манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук, памяти и внимания, творческого воображения, мышления, речи и глазомера; обучение ловкости, ориентировки в пространстве; развитие правильного звукопроизношения и фонематического слуха; воспитание усидчивости, аккуратности, умению работать в коллективе и индивидуально - все эти задачи решаются с помощью развития мелкой моторики рук. Рука является одним из наиболее специализированных органов, используемых в нашей повседневной жизни. 

Hand-терапия направлена на детей, которые учатся координации, развивают речь, на снижение или повышение мышечного напряжения рук, на детей по старше, которые испытывают трудности с письмом, тактильными ощущениями или имеют проблемы с координацией движения обеих рук. Занятия имеют положительное влияние на общее развитие ребенка. Включая этот вид коррекционной программы в занятия по музыкотерапии, можно очень успешно стимулировать развитие координации движений, мелкой и крупной моторики, ритмики, формирование манипулятивной функции рук. Известно, что нарушение тонуса в мышцах верхнего плечевого пояса способствует возникновению функциональных блокад в суставах конечностей. Это ограничивает подвижность не только самого сустава, но и окружающих его мышц, сухожилий и связок, а также ограничивает работу мелкой и крупной моторики. Постепенно во всех этих тканях нарастают дистрофические изменения, ухудшение питания, что приводит к укорочению пораженных мышц, возникновению контрактур. 

Консультации психолога по эрготерапии

Эрготерапия помогает детям и взрослым в максимально возможной степени улучшить, научить или восстановить способность к самостоятельности в быту. Специалист занимается с детьми от 1 года и старше. На занятиях происходит развитие тактильной чувствительности, интеллекта, зрительных и слуховых анализаторов. Так же происходит сенсорно-моторная коррекция. Эффективность эрготерапии наиболее значимая при занятиях с детьми с диагнозом ДЦП или другими видами неврологических и ортопедических нарушений и отставаний в развитии. Эрготерапия – это целенаправленная, необходимая деятельность, направленная на решение какой-либо задачи, которая помогает улучшить двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические функциональные возможности. С помощью специалиста по эрготерапии ребенок учится жить полноценной жизнью в соотвествии с желаниями, потребностями в окружающей его физической, социальной и культурной среде. Специалист расскажет, как сформировать безопасную среду для пациента в квартире так, чтобы было удобно жить и развиваться. Специалист составляет индивидуальную программу исходя из физических возможностей ребенка, факторов окружения и ставит определенные задачи для достижения цели.

Фитболтерапия

Фитболтерапия с использованием специальных мячей, соответствующего размера для каждого человека. Эта программа занятий забавна и безопасна и была разработана специально для увеличения эффективности упражнений развития координации и гибкости, исправления осанки. Использование мяча во время занятий поможет детям снять нагрузку с позвоночника, восстановить правильную осанку тела, укрепить мышцы туловища, предотвратить возникновение болей в спине, поднять мышечный тонус, развить силу и выносливость мышц. Использование мяча добавит новую струю в традиционную оздоровительную физкультуру, а также внесет в нее элемент забавности и удовольствия, раскрасит занятие с детьми яркими красками. Необходимо, также отметить, доступность упражнений на мячах для людей различных возрастных групп, различных уровней подготовки физической выносливости, возможность проведения оздоровительных занятий для детей с некоторыми видами заболеваний. Фитболтерапия, ее полезные свойства: 
  • опорно-двигательному аппарату занимающегося приходится преодолевать меньший вес и, следовательно, он подвергается меньшей нагрузке. Часть массы тела фактически принимает на себя мяч; 
  • вестибулярный аппарат ребенка непрерывно стимулируется постоянным поиском точки равновесия; 
  • работа на мяче и овладение различными приемами координации движений сохранения равновесия помогают избегать травм; 
  • использование мяча развивает сенсорные ощущения занимающего; 
  • благодаря форме мяча движения в процессе тренировок могут выполняться без напряжения при полном контроле со стороны ребенка. Например, выпрямление позвоночника — важнейшее упражнение для программы — может выполняться без риска растяжения;
  • тренировка с мячом может проводиться в любом месте — дома или на занятиях в центре.
По воздействию фитболтерапия схожа с ипотерапией – лечением верховой ездой. Сидящему на лошади или на мяче необходимо постоянно удерживать равновесие, и в этом процессе задействоаны множество мышц. Колебания мяча стимулируют работу желудка, печени, коры надпочечников, почек, усиливают перистальтику кишечника, функции желудка, печени, функцию коры надпочечников. Также, импульсы получает и головной мозг, в результате чего ускоряется выработка новых условно-рефлекторных связей, особенно необходимых при психическом и интеллектуальном развитии детей.Вот некоторые преимущества от занятий: 
  1. Упражнения на мяче помогают выровнять осанку и справиться с проблемами позвоночника. Существуют специально разработанные комплексы для укрепления мышц спины. Благодаря регулярным тренировкам с фитболом мышечный корсет становится крепким и позвоночник естественным образом выравнивается. 
  2. Физические нагрузки по ходу выполнения упражнений на фитболе распределяются на все тело, повышая силу разных групп мышц. При тренировке на мяче не нагружаются мышцы нижних конечностей, поэтому фитбол отлично подходит для людей пожилого возраста, беременных и для людей с лишним весом; 
  3. Улучшается обмен веществ, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем; 
  4. Данный вид фитнеса хорошо тренирует вестибулярный аппарат. Даже, если использовать спортивный инвентарь исключительно для укрепления пресса, вам все равно придется держать равновесие. На фитболе невозможно заниматься без концентрации и напряжения множества мышц тела. С опытом, во время занятий вы перестанете замечать, что мышцы находятся в постоянном тонусе и сможете легко выполнять несколько упражнений без потери равновесия.

Сенсорная интеграционная терапия

Сенсорная интеграционная терапия - процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела, и т.п. При возникновении нарушений обработки сенсорных сигналов появляются дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведенческих характеристиках ребенка. 

Чтобы функционировать и участвовать в окружающем нас мире, мы должны использовать наши чувства. Эти чувства предоставляют людям уникальный опыт и позволяют нам взаимодействовать друг с другом, участвовать в различных событиях. Они помогают нам понимать, что нас окружает, и реагировать на это. Они играют значительную роль в определении того, как мы должны вести себя в той или иной ситуации. Достаточно представить на секунду, что произойдет, когда одно или все ваши чувства вообще пропадут, либо станут настолько сильными, что нашему организму и мозгу просто невыносимо будет переносить такую нагрузку. Для примера: допустим, что у человека пропал слух, либо наоборот: звуки стали настолько резкими и громкими, что это причинят нам невыносимые страдания. Такое явление называют дисфункцией сенсорной интеграции. Именно это происходит со многими людьми в спектре аутизма, а также других заболеваний, включающих в себя синдром задержки психомоторного развития. 

Понимание влияния сенсорного ответа на самочувствие может помочь человеку в двух направлениях: научить создавать себе комфортные условия в ближайшем будущем и попытаться постепенно снять проблему регулярными упражнениями. Сенсорная стимуляция и интеграция обеспечиваются при проведении комплексов упражнений, направленных на преодоление нарушений сенсорного восприятия и уменьшение аутостимуляций.

Вертикализатор (стендер)

Вертикализатор (стендер) — это вспомогательное устройство, позволяющее людям с ограниченными возможностями и пациентам в период реабилитации после травмы принимать вертикальное положение с целью профилактики негативных последствий длительного пребывания сидя и лежа (лёгочной и почечной недостаточности, пролежней, остеопороза, депрессии). 

Назначается больным со следующими диагнозами: поражения спинного мозга, физические травмы головного мозга, ДЦП, расщепление позвоночника, мышечная дистрофия, рассеянный склероз, инсульт и т.д. 

Типы вертикализаторов: 

  1. Передний вертикализатор — вертикализатор, находясь в котором пациент опирается на живот. Большинство вертикализаторов относятся к переднему типу. 
  2. Задний вертикализатор — вертикализатор, находясь в котором пациент фиксируется на опоре под спину и постепенно поднимается из положения лежа. Назначается пациентам с серьёзными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, а также не способным самостоятельно держать голову. 

Вертикализатор позволяет эффективно улучшить и стабилизировать показатели сердечно-сосудистой системы, нормализовать процесс дыхания, улучшить подвижность мышц, активизировать работу и улучшить иннервацию опорно-двигательного аппарата. 

Применение реабилитационной установки вертикализатор позволяет одновременно достичь нескольких целей: 

  • восстановить мышечную силу ног, избежать атрофии мышц;
  • восстановить навыки ходьбы; 
  • мобилизовать пациента посредством вертикализации;
  • плавно адаптировать сердечно-сосудистую систему к физическим нагрузкам;
  • предотвратить пролежни, пневмонию, нарушения мочеиспускания и другие осложнения, связанные с длительной неподвижностью.

Арт-терапия

Арт-терапия - направление, использующее художественное творчество, "лечение искусством". Более подробное определение дает И.В. Сусанина: "Арт-терапия - это область, которая использует невербальный язык искусства для развития личности в качестве средства, дающего возможность контактировать с глубинными аспектами нашей духовной жизни". 

Одной из важнейших задач арт-терапии является восстановление нарушенных связей между чувствами и разумом. 

Арт-терапия – естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик. 

Активное использование искусства как терапевтического фактора и тренинга эмоциональной сферы дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на таких занятиях в созданном воображаемом сюжете активно играют с различными предметами – песком, цветной манкой, волшебными красками и тестом, мелкими бусинками и камешками. Их не учат рисовать, брать "нужную" краску, лепить по образцу, им дают возможность создавать уникальное личное произведение. 

Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества. Работа выстраивается таким образом, что личность и характер ребенка не обсуждаются, его не сравнивают с другими детьми, в общении не применяются негативные оценочные суждения. Дети могут делать то, что в обычной жизни строго запрещено, либо не принято, и они позволяют себе расслабиться. Удовлетворяется желание и интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, и дети становятся спокойнее. 

Для детей младшего школьного возраста характерна одна особенность: образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов (страхи, внутренние конфликты, психические травмы, воспоминания детства, сновидения). При их словесном описании у детей могут возникать затруднения. Поэтому невербальные средства зачастую становятся основными для выражения и прояснения сильных переживаний. Дети «передвигаются» от исследования своих внутренних переживаний и ощущений к рассмотрению себя в пространстве, во времени и в отношениях с другими. 

Уже сам процесс рисования выполняет профилактическую и терапевтическую функции, приводя в баланс внутреннее состояние физических, психических и эмоциональных качеств в развитии ребёнка, и в этом процессе "ведущий” сам ребёнок. 

При рисовании у ребёнка происходит развитие сложных движений кистей рук (в частности, вращательных) и тактильной чувствительности (осязания), производственного мышления, зрительно-моторной координации и глазомера. Рисование стимулирует развитие левого, образного полушария головного мозга ребёнка (следовательно, и образного мышления). 

В процессе арт-терапевтической работы развиваются коммуникативные навыки ребёнка, способность к сотрудничеству со сверстниками. Помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. 

Таким образом, арт-терапия дополнительно способствует формированию положительной самооценки ребёнка и его позитивного отношения к окружающему миру, развивает сенсорные способности, влияет на эстетическое развитие. 

Цель метода не научить ребёнка рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии. Ребёнок вооружается одним из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения.

Игровая терапия

Игровая терапия - разновидность арт-терапии, психотерапевтический метод, основанный на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности. Суть игротерапии состоит в том, что игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы тем самым содействовать взрослому или ребёнку в преодолении психологических и социальных трудностей, препятствующих личностному и эмоциональному развитию. Непосредственно сам процесс игротерапии включает в себя выполнение группой / индивидуально специальных упражнений, предполагающих и стимулирующих вербальное (выраженные словами) и невербальное (бессловесные) общение, игровое проживание ситуационных задач. Во время игротерапии в группе происходит коррекция и создание межличностных отношений среди участников, за счёт чего снимается напряжённость и страх перед другими людьми, повышается самооценка. 

Игротерапия также является основным методом для работы с детьми от 2 до 12 лет вследствие ограниченного возрастом их когнитивного развития и способности вербализовать свои мысли и чувства. Игра — это неотъемлемая часть жизни детей, которая представляет собой средство обучения общественным правилам, а также установления отношений с окружающими людьми. Метод может считаться эффективным, если ребенку удаётся играть раскрепощено и с радостью. 

Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Поэтому в этот период широко используется метод игротерапии. Игра выступает средством, помогающим стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение. Средствами игротерапии выступают подвижные игры, игры на подражание, игры на снятие психоэмоционального напряжения, игры с песком, хороводные игры, динамические игры, где под музыку дети бегают или танцуют в паре. 

Игровые занятия способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, снижению импульсивности и тревоги, развитию навыков взаимодействия детей друг с другом, развитию внимания, восприятия, речи, воображения, общей и мелкой моторики, координации движений. 

Принципы организации и проведения игровой терапии в период адаптации: 

  1. безоговорочная симпатия к ребёнку; 
  2. минимальное количество ограничений; 
  3. активность самого ребёнка; 
  4. добровольность участия в игре; 
  5. непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми, вовлекает их в игровую деятельность. 
  6. предоставлять ребёнку возможность проявить и выразить себя, свой взгляд на мир. 

Таким образом, использование метода игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста является весьма эффективным и многофункциональным.

Психолог-психотерапевт

Это специалист в области семейной и детской психологии, клинической психологии, психоаналитической терапии.

К психологу-психотерапевту вы можете обратиться, если у вас есть вопросы: 

В воспитании и развитии детей:

  • Ваш ребенок неуправляем, отнимает у Вас все силы, порой Вы теряете надежду на то, что ситуация может измениться;
  • Вы хотите помочь своему ребенку научиться общаться и дружить, быть смелее;
  • Диагностика уровня развития ребенка, его эмоционального состояния;
  • Коррекционные и развивающие занятия.

В межличностных взаимоотношениях: 

  • Мужчина - Женщина. Проблемы одиночества. Сложности в существующих отношениях. Сексуальная жизнь;
  • Социальные контакты. Общение в коллективе. Родственные, семейные отношения.
  • Проживание утраты:
  • Реальный уход человека из жизни; 
  • Расставание с кем-то значимым для Вас. 

Сложные состояния:

  • депрессивные;
  • тревожные;
  • страхи. 

Психосоматические заболевания:

  • псориаз;
  • заикание;
  • аллергия;
  • нарушение сна;

и многие другие.

  Личностные и возрастные кризисы:

  • Отношение к своему возрасту;
  • Вопросы выбора, принятия решений;
  • Поиск утраченного смысла жизни.

Светотерапия

Светотерапия – это один из древнейших способов лечения различных заболеваний, суть которого заключается в направленном воздействии мощным светом на пораженные болезненные органы и части тела. В современном мире светотерапия активно используется не только в роли дополнительной лечебной методики, но и в качестве самостоятельного средства лечения. 

Светотерапия – это использование достаточно ярких лучей, которые способны проникать глубоко в ткани и органы человека, но при этом, в отличие от прямых солнечных лучей, они не содержат в себе ультрафиолета. В результате этого устраняется вероятность возникновения крайне негативных побочных эффектов. Очень часто светотерапевтические методики используют в роли эффективных вспомогательных средств при стандартном лечении заболеваний.

Благодаря мощным оптическим свойствам, поляризованный свет способен воздействовать напрямую на внутриклеточные функциональные части, благодаря чему ускоряются процессы обмена и синтеза веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности. В результате увеличивается тонус всех тканей, иммунитет повышается, регенеративные свойства становятся значительно лучше, а болезнетворные процессы тормозятся или вообще устраняются. Во время сеанса светотерапии лучи могут проникать сквозь эпителиальные ткани и затрагивать клетки крови. В результате инициируется более быстрое функционирование данных клеток, что делает кровь менее вязкой, из-за чего она начинает быстрее транспортироваться в сосудах, поставляя большие количества кислорода во все ткани организма. 

Главное применение светотерапии – это стимуляция иммунобиологической активности организма человека. Помимо этого, очень часто данную методику применяют для: заживления ран, регенерации тканей и устранения болезненных ощущений при порезах, ожогах и разрывах тканей, в том числе соединительных и мышечных; более быстрой послеоперационной реабилитации;лечения заболеваний в полости рта, причем даже очень серьезных, наподобие язв, воспаления слизистых оболочек, нагноения десен и т.д.; лечения дерматологических заболеваний, наподобие стандартных угрей и прыщей, более серьезных экзем или облегчения хронических неизлечимых псориазов; лечения вирусных и бактериальных поражений кожного покрова; боле быстрого восстановления поврежденных суставов, связок и сухожилий; лечения депрессий.

Сегодня люди хотят применять только те методы сохранения и восстановления здоровья, в которые могут поверить. Они чаще, чем когда-либо прежде, задают вопросы: "Это безопасно, доктор?"," Имеются ли побочные эффекты?" Понимая, что располагают правом выбора, они хотят это знать, чтобы иметь возможность контролировать свое здоровье и здоровье своих близких. Сегодня высокая стоимость медицинского обслуживания привела к смене приоритетов, еще раз подчеркнув большой интерес к медицинским средствам для профилактики заболеваний. Все больше и больше научных открытий в физике используется для разработки систем лечения, которые "копируют" благотворное влияние природы на биологические системы. 

Среди этих разработок - современная светотерапия. Серьезные исследования и многочисленные открытия в области современной светотерапии были использованы для разработки коммерческих приборов. Среди них - Система Светотерапии БИОПТРОН, которая с огромным успехом используется во всем мире. 

Так, светолечение, начатое древними греками и усовершенствованное доктором Финзеном, используется и сегодня. Но теперь мы обладаем более глубокими знаниями о светотерапии БИОПТРОН! 

Доктор нильсриберг Финзен в 1903 году был удостоен Нобелевской премии в области медицины за печение туберкулеза кожи с помощью света.

Помимо светотерапии, Вы можете воспользоваться методом цветотерапии. Цветотерапия – это эффективный метод воздействия цветом на наш организм с целью восстановления его нормальной жизнедеятельности. Учеными доказано, что цвет вызывает определенные биохимические реакции в человеческих тканях, стимулирует различные железы и некоторые отделы головного мозга, в том числе и гипофиз. Последний стимулирует выработку целого ряда гормонов, которые отвечают за обмен веществ, сон, аппетит, наше эмоциональное состояние, сексуальное возбуждение и пр. Иначе говоря, то, как мы себя чувствуем, во многом зависит от цветов, которыми мы окружены. Поэтому медицина научилась использовать цвета во благо – для благотворного влияния на наше здоровье.

В нашем кабинете светотерапии мы используем цветные биоинформированные стекла к прибору Биоптрон и специальные косметические средства лосьон Light Fluid, гель Balancing Gel, крем Crystal Cream. Эти три косметических средства изготовлены на основе эфирных масел и растительных экстрактов, обогащенные биоинформацией.

Биоптронтерапия в педиатрической практике позволяет лечить такие заболевания, как:

  • Детские кожные заболевания
  • Инфекции верхних дыхательных путей
  • Аллергические респираторные заболевания
  • Заболевания опорно-двигательной системы у детей
  • Неврологические расстройства

Светотерапия Биоптрон способствует:

  • Улучшению микроциркуляции крови
  • Гармонизации метаболических процессов
  • Укреплению защитной системы организма
  • Стимуляции регенеративных и репаративных процессов всего организма
  • Ускорению заживления ран
  • Снятию боли или уменьшению ее интенсивности

Цветотерапия для детей– это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии.

Кинезетерапия

По-сути этот подход является сложным психолого-педагогическим процессом, реализуемым между врачом и пациентом. Кинезитерапия предполагает организацию активных и пассивных телодвижений, некоторых элементов гимнастики. Специалист должен овладеть целым арсеналом знаний по физиологии, медицине, анатомии и биохимии. Основа лечебного эффекта — это влияние на поврежденные, ослабленные части суставов, конечностей и позвоночных регуляций мышечной деятельности посредством управляющих команд, поступающих к мышцам через ЦНС. Невозможно воспроизвести активность мышц без участия самого ребенка. Основная цель терапевта в сложившейся ситуации — это выработать персональную программу тренировок для ребенка и систематически выполнять от самых простых к сложным движениям.

Кинезиология является методом улучшения ума посредством выполнения простых физических упражнений, улучшения взаимодействия между полушариями мозга и тем самым поддержание и развитие памяти, внимания и мыслительных процессов. Эти упражнения развивают координацию всего тела.

Специалист советует пациентам научить чувствовать и понимать собственный организм, держать его под контролем благодаря дыхательным техникам.

Разнообразные наклоны, повороты туловища и растяжки являются одними из основных упражнений, которые подразумевает кинезиотерапия. Этой своей частью она немного напоминает гимнастику, однако определяющая ее часть заключается в работе с нагрузками. В домашних условиях это могут быть различные гантели или эспандер. Особенностью подобных тренировок является их цикличность. Это значит, что ежедневные тренировки или их отсутствие на протяжении недель являются неблагоприятным фактором, который может сказаться на общем самочувствии. В первом случае из-за перетренированности мышц они могут подвергаться ненужным перегрузкам, что ведет к их повреждениям. Второй способ дает им излишнюю расслабленность, которая может иметь негативные последствия.

Оптимальным интервалом тренировок является проведение их 3 раза в неделю. Обязательно нужно устраивать выходные дни для снижения усталости и поднятия тонуса мышц. Нужно помнить, что только личная заинтересованность и кропотливая работа позволит добиться успеха.

АВА-терапия

Аббревиатура АВА расшифровывается как Applied Behavior Analysis и переводится на русский язык как Прикладной Анализ Поведения.

ABA представляет собой набор принципов, которые формируют основу для многих методов поведенческой терапии. ABA основывается на науке обучения и поведения. 

Эта наука включает в себя общие «законы» о том, как работает поведение и как происходит обучение. ABA терапия применяет эти законы к поведенческим методам лечения таким образом, чтобы увеличить уровень желаемого поведения и уменьшить уровень опасного или проблемного поведения, которое может мешать обучению и эффективному социальному взаимодействию. Также ABA терапия используется для улучшения речевых и коммуникативных навыков, внимания, памяти и академических навыков.

Метод АВА признан лучшим методом лечения аутизма, имеющим научное обоснование. «Научно-обоснованный» означает, что ABA-терапия прошла научные испытания полезности, качества и эффективности. ABA терапия включает в себя много различных методов. Все эти методы фокусируются на предшествующих факторах (то, что происходит до того, как возникает поведение), а также последствиях (то, что происходит после того, как возникает поведение). 

Одной из ключевых методик АВА является «положительное подкрепление/усиление». Его суть состоит в том, что когда за поведением следует вознаграждение или поощрение, высока вероятность того, что такое поведение будет повторяться в будущем. 

Другими наиболее распространенными видами лечения, основанными на принципах ABA, являются обучение отдельными блоками, случайное обучение (или обучение в натуральной среде), тренинг вербального поведения, обучение опорным навыкам и т.п.

Все эти виды АВА-терапи:

  • структурированы;
  • предполагают сбор данных по целевым навыкам и поведениям;
  • предлагают положительные стратегии изменения реакций и поведения.

Метод ABA в первую очередь сосредотачивается на стратегиях положительного подкрепления, которые представляет собой существенную поддержку детям, испытывающим трудности в обучении или приобретении новых навыков. 

Также АВА-терапия занимается коррекцией проблемного поведения, которое мешает нормальному функционированию ребенка, посредством процесса, называемого «функциональная оценка поведения».

Принципы и методы анализа поведения эффективно и широко применяются для развития обширного спектра навыков у учащихся и без особых потребностей.

Записаться на занятия

Имя
Укажите имя

Телефон(*)
Ошибка в номере телефона

Хочу помочь детям

Контакты

Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Социалистическая, д.37

+7 (34783) 2-02-00

+7 (917) 797-82-40

krc-family@mail.ru

ПН-ПТ / 10:00-20:00

СБ / 10:00-14:00

©2018 Коррекционно-развивающий центр «Семья»

Поиск